«Прямая линия» по вопросам антикоррупционного информирования и просвещения (ответы на поступившие вопросы)

Вопрос: Какие коррупционные риски возникают при осуществлении Главным управлением своих полномочий и каким образом они минимизируются?

Одним из коррупционных рисков является получение взятки за незаконное бездействие, а именно не включение организации в ежегодный план проведения плановых проверок и не отражение нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности при проведении проверки.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, приказом МЧС России от 05.02.2018 № 37 «О внесении изменений в карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденную приказом МЧС России от 23.10.2017 № 454» и приказом Главного управления МЧС России по Брянской области от 21.02.2018 № 89 в управлении надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления разработан и реализуется план «Мероприятий по противодействию коррупции на 2018 год».

Вопросы противодействия коррупции ежемесячно рассматриваются в ходе учебно-методических сборов с начальниками территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.

С сотрудниками надзорных подразделений Главного управления на постоянной основе изучаются положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых должностными лицами МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции).

Все поступающие письма и указания МЧС России, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях и фактах задержания сотрудников надзорной деятельности МЧС России, в обязательном порядке доводятся до инспекторского состава Главного управления под роспись. Указанная информация в дальнейшем используется при организации и проведении мероприятий в воспитательной работе с личным составом.

Одними из основных коррупционных рисков в деятельности ГИМС является получение вознаграждения за содействие при проведении аттестации кандидатов в судоводители, а так же незаконные действия или бездействия при осуществлении контрольно-надзорной работы на водоемах.

В целях исключения случаев коррупции среди сотрудников ГИМС МЧС России по Брянской области и профилактике коррупционных проявлений, выполняются следующие мероприятия:

Все поступающие письма и указания МЧС России, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях и фактах задержания инспекторского состава, а также руководящего состава отделов БВО и Центров ГИМС по субъектам РФ, в обязательном порядке доводятся на сборах до инспекторского состава, служащих отдела БВО и работников Центра ГИМС МЧС России по Брянской области под роспись. Указанная информация в дальнейшем используется при организации и проведении мероприятий по воспитательной работе с личным составом.

На информационных стенах подразделений ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» размещены основные действующие нормативно-правовые документы в области противодействия коррупции, в том числе устанавливающие уголовную и иную ответственность за коррупционные проступки, а так же размещена подробная информация для граждан о порядке действий в случае выявления фактов коррупционной направленности.

Во избежание нарушений и конфликтных ситуаций при осуществлении аттестации судоводителей на право управления маломерным судном производится видеорегистрация всех этапов прохождения испытания.

При проведении целевых проверок деятельности подразделений Центра ГИМС, осуществляется контроль за выполнением должностными лицами Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за пользованием маломерными судами и базами для их стоянок.

В целях предотвращения фактов конфликта интересов осуществлены мероприятия по обеспечению действенного функционирования комиссий по организации работы по противодействию коррупции, по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении.  Соответствующими приказами Главного управления утвержден Порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и составы данных комиссий.

В 2018 году комиссией проведено 11 заседаний, в том числе также рассмотрены факты предоставления федеральными государственными служащими неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с решением комиссии к дисциплинарной ответственности привлечено 17 сотрудников Главного управления.

Комиссией рассмотрены 15 уведомлений работодателей о заключении с бывшими сотрудниками Главного управления и подчиненных учреждений, уволенных с государственной службы, трудовых и гражданско-правовых договоров. Все уведомления рассмотрены положительно. За истекший период 2018 года рассмотрено 9 уведомлений, и все также рассмотрены положительно.

Комиссией в январе текущего года рассмотрены результаты работы по выявлению фактов конфликта интересов при осуществлении лицами, находящимися в близком родстве или свойстве с государственными служащими Главного управления, деятельности по оказанию услуг в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и безопасности людей на водных объектах, а также о мерах по исключению прохождения государственной службы лицами, находящимися в близком родстве или свойстве, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Фактов конфликта интересов в истекший период 2018 года в Главном управлении и подчиненных учреждения не установлено.

Одним из коррупционных рисков можно считать риски злоупотребления служебными полномочиями, взяточничества, возникающие при приеме на службу в систему МЧС России.

В целях предотвращения коррупционных проявлений в данной сфере кандидаты проходят тщательную проверку на соответствие планируемой должности. Назначение, перемещение, прием на службу осуществляется только по решению Центральной аттестационной комиссии МЧС России и при соответствии кандидата квалификационным требованиям к уровню образования, стажу службы в ФПС ГПС или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

 

Вопрос: Какие действия может предпринять гражданин, столкнувшись с фактом вымогательства со стороны должностного лица МЧС России?

Во-первых гражданин может обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, в компетенцию которых входит возбуждение и расследование правонарушений коррупционной направленности.

Также, гражданин может направить жалобу на действия или бездействие, имеющие коррупционную составляющую, сотрудника Главного управления МЧС России по Брянской области и подчиненных учреждений, оформив ее на официальном сайте Главного управления в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции». Также, сообщение можно направить по почте или воспользоваться телефоном доверия Главного управления (4832) 599-000.

 

Вопрос: Имели ли место случаи совершения в Главном управлении МЧС России по Брянской области преступлений коррупционного характера? Какие меры предприняты Главным управлением в целях недопущения коррупционных правонарушений?

28 августа 2017 года начальник отделения по Фокинскому району отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Брянску управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ. Решением суда ему была избрана мера пресечения – заключение под стражу.

Ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, выразившегося в получении взятки в сумме 12 000 рублей за незаконное бездействие, а именно не включение одной из организаций г.Брянска в ежегодный план проведения плановых проверок ОНДПР по г.Брянску УНДПР Главного управления МЧС России по Брянской области на 2018 год и не отражение нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности при проведении предстоящей обязательной внеплановой проверки организации.

Приказом Главного управления от 31 августа 2017 года сотрудник уволен со службы.

27 ноября 2017 решением мирового суда за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ приговорен к 1 году исправительных работ и 1,5 годам лишения права занимать должности в органах государственной власти.

По указанному факту в Главном управлении проведена служебная проверка, по результатам которой, приказом Главного управления ряд должностных лиц Главного управления за отсутствие должного контроля за деятельностью сотрудника при формировании им плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год привлечен к дисциплинарной ответственности.

В Главном управлении МЧС России по Брянской области был спланирован и осуществлен комплекс мероприятий, направленных на профилактику коррупционных нарушений. Состояние работы по противодействию коррупции ежеквартально рассматривается на заседаниях коллегии Главного управления.

Разработаны и утверждены План по противодействию коррупции на 2018-2020  годы, План деятельности по антикоррупционному просвещению в Главном управлении МЧС России по Брянской области и подчиненных учреждениях.

Осуществляется планомерная и целенаправленная работа по доведению до подчиненного личного состава требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействии коррупции.

Постоянно осуществляется мониторинг выполнения подчиненными государственными служащими и работниками, установленной законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами МЧС России категории, ограничений и запретов, выполнения обязательств и требований к служебному поведению.

 

Вопрос: Какие меры предпринимаются Главным управлением по снижению административного давления на предпринимателей?

Органами федерального государственного пожарного надзора Главного управления планирование и проведение надзорных мероприятий осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (в ред. постановления Правительства РФ от 17.08.2016 № 806)).

Формирование планов плановых проверок на 2018 год органами ФГПН осуществлялось с учетом риск - ориентированного подхода, определенного ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290.

Проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Брянской области на 2018 год не планировались и не проводились.

В соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства будут проводиться только при наличии в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людям.

В рамках выполнения мероприятий паспорта приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России», реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», а также в целях реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышению грамотности населения в сфере обеспечения комплексной безопасности Главным управлением проводятся публичные обсуждения вопросов правоприменительной практики государственных надзоров МЧС России. В 2018 году данные обсуждения были проведены 14 февраля, 16 мая, 15 августа и 20 ноября.

Всего за истекший период текущего года с представителями малого и среднего бизнеса проведено 61 совместных совещание и 23 семинара.

 

Вопрос: основные направления реализации антикоррупционных мероприятий в подразделениях МЧС России?

Реализация антикоррупционной политики при осуществлении: государственного пожарного надзора, а также в области контрольной и надзорной деятельности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Повышение эффективности деятельности контрольно-надзорных органов путем усиления открытости, честности, подотчетности и прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов МЧС России.

Мероприятия по реализации антикоррупционной политики в области:

выполнения функций государственного заказчика при организации строительства (реконструкции, капитального ремонта) и других работ (услуг);

вооружения, технического и тылового обеспечения;

осуществления функций по управлению федеральным имуществом.

Реализация антикоррупционной политики при:

осуществлении деятельности в качестве распорядителя средств федерального бюджета;

осуществлении статистического учета и ведении статистической отчетности;

реорганизации структурных подразделений;

обеспечении жилыми помещениями сотрудников.

Организация и проведение мероприятий по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, сотрудников и работников  ФПС ГПС, ГИМС.

Основные направления кадрового обеспечения противодействия коррупции в укреплении принципов гласности и информационной прозрачности при реализации антикоррупционной политики.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (4832) 74-21-64, 64-63-79
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Брянской области
8 (4832) 443-000
Единый «телефон доверия»
mchs32@32.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)