Учащиеся общеобразовательных учреждений Брянской области после окончания весенних каникул будут обучаться в дистанционном режиме. С 20 марта по 1 апреля в школах региона объявлены плановые весенние каникулы, а со 2 по 12 апреля посещение обучающимися общеобразовательных учреждений будет приостановлено. Дети, оставшиеся дома, будут получать новый учебный материал и домашнее задание, тестовые вопросы дистанционно через электронные дневники, школьные сайты, электронную почту, информационные онлайн-ресурсы, посредством мессенджеров.
Временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области - начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Николай Яньков поделился советами о том, как обеспечить пожарную безопасность в это время, ведь дистанционное обучение и каникулы должны проходить не только продуктивно, но и безопасно.
- Дети меньше всех защищены от пожаров, так как они не обладают знаниями и навыками по пожарной безопасности в полной мере. И поэтому как в школе, так и дома им необходимо эти знания и навыки осваивать. В целях предупреждения несчастных случаев с детьми, родителям обязательно следует контролировать, чем занимаются дети в свободное время. Не оставлять малолетних детей одних дома без присмотра, убирать с видного места спички, зажигалки в недоступные для детей места. Также рекомендуется провести с детьми беседу на общеизвестную тему: «Спички детям - не игрушка», как можно чаще напоминать детям об опасности игры с огнем.
Безусловно, особое внимание родителям следует обратить на организацию безопасного домашнего учебного места ребенка. Необходимо провести беседы с детьми по соблюдению правил пожарной безопасности, в том числе при использовании бытовых приборов и компьютерной техники.
Также не лишним будет научить их правилам поведения в экстремальных ситуациях и постоянно их повторять, в том числе в игровой форме. Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого. Родителям следует заранее позаботиться о том, чтобы в доме на видном месте висел список всех необходимых экстренных телефонов- «01» или «101», «112», убедиться, что ребенок знает свой домашний адрес.
Но самое главное правило - неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности самим и быть примером для своих детей!