ЭТО БЫЛО ИСПЫТАНИЕ СТИХИЕЙ
Масштабы этого стихийного бедствия вышли далеко из берегов прогнозов специалистов и представлений старожилов ряда дальневосточных регионов. Уже в конце июля из-за проливных дождей началось наводнение в регионах Дальнего Востока. Например, в Хабаровском крае в июле прошедшего года был превышен исторический минимум уровня воды в 6,4 метра. На помощь терпящим бедствие согражданам поспешили специальные подразделения региональных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Брянские спасатели были в числе первых, кто участвовал в ликвидации последствий наводнения. Они помогали устранять последствия стихии в селе Троицкое Нанайского района Хабаровского края. Коллеги строили заграждения для наступающей воды, эвакуировали людей, имущество, домашнюю живность в безопасные места. Для тех, кто принял решение не покидать свои жилища, подвозили питьевую воду, продукты питания. Вместе с сотрудниками полиции, представителями муниципальных властей осуществляли ночью патрулирование затопленных улиц села. Оказывали местным жителям, в случае необходимости, первую медицинскую помощь.
За 40 суток пребывания на дальневосточной земле наши коллеги были удостоены благодарностей местных жителей, руководителей Нанайского района. Самоотверженност
Наши коллеги выполнили свою главную задачу — не допустили гибели людей. А чем еще запомнилась им командировка в дальние края? Что было там, в повседневных делах, самым трудным? Много говорят о брянском характере. Проявился ли он во время борьбы со стихией? Эти и другие вопросы мы адресовали инспекторам ГИМС МЧС России по Брянской области, сотрудникам поисково-спасате
Александр Дербуш,
Государственный инспектор Суражского инспекторского участка.
— В первую очередь это было выполнение служебного долга. На мой взгляд, стоило больших трудов убедить население, проживающее на подтопленной территории, покинуть свои дома и эвакуироваться.
Да, это была ярко выраженная сплоченность в единый коллектив сотрудников ГИМС, спасателей, пожарных, а также взаимодействие, взаимопомощь с сотрудниками спасательных подразделений Хабаровского края, других регионов России.
Иван Полуфакин,
Государственный инспектор Трубчевского инспекторского участка.
— Командировка на Дальний Восток явилась для меня новой профессиональной ступенькой, в ходе которой был приобретен бесценный опыт борьбы со стихией. В повседневных делах были определенные трудности, но все они были с успехом преодолены. Именно, благодаря личным качествам коллег, сослуживцев, а также, как вы говорите, брянскому характеру.
Сергей Дударев,
Государственный инспектор Суражского инспекторского участка.
— Думаю, что мы выполняли там служебный долг. Хотелось убедить жителей, проживающих на подтопленной территории, ради их безопасности,
покинуть свои дома и эвакуироваться, что не удавалось. Представители брянского спасательного корпуса вместе с сотрудниками ГИМС, спасателями, пожарными из других краев, областей проявляли терпение, выдержку, самоотверженност
Виктор Буров,
Государственный инспектор Брянского инспекторского участка.
— Командировка на Дальний Восток лично для меня была необходимостью оказать помощь людям, попавшим в беду во время стихийного наводнения.
Нисколько не боясь повториться, скажу, что масштабы подтопления территорий выглядели ужасающими. Разлив Амура в районе села Троицкое составлял до 40 километров. Старожилы говорили, что такого подъема воды они даже не помнят. Люди предались некоторой панике от разгула стихии, но эвакуироваться не спешили. До последнего надеялись, что обойдется. Покидать нажитое десятилетиями имущество им было тяжело. Многие при этом не скрывали слез.
Дежурство и оказание помощи пострадавшим специалистами брянского сводного отряда было организовано круглосуточно. Взаимоотношения с местными жителями, представителями властей были теплыми и радушными. Не допущено ни одного несчастного случая с людьми на воде. Надеюсь, что восстановительны
Роман Павлов,
спасатель Брянского пожарно- спасательного центра.
—Командировка на Дальний Восток явилась для меня новой профессиональной ступенькой и, без сомнения, испытанием деловых качеств. Не скрою, интересно и любопытно было побывать в Хабаровском крае.
Самым трудным было находиться вдали от семьи и родных. Очень скучал по детям. Не хватало нормальных бытовых условий.
Юрий Пилипенко,
спасатель Брянского пожарно- спасательного центра.
—Командировка на Дальний Восток стала лично для меня особенной, не рядовой частью работы, которая помогла проверить знания, навыки, приобретенные за предыдущие годы работы, проверить самого себя в условиях ликвидации последствий стихийного бедствия огромнейшего масштаба.
Уровень организации на месте и подготовка в ходе предшествующей работы, а также профессиональная подготовка помогли провести командировку без особых трудностей, а мелкие бытовые неудобства бывают всегда и везде.
Брянский, ивановский, липецкий или любой другой характер там было не различить. Было ощущении принадлежности к особой группе, к части большой единой команде спасателей.
Коллективное интервью подготовил к печати Александр Родкин.
На снимке: Группа сотрудников поисково- спасательной службы, Брянского пожарно- спасательного центра, участников ликвидации наводнения на Дальнем Востоке после вручения им наград—памятных медалей в честь 70- летия освобождения Брянщины от немецко- фашистских захватчиков.