Телефон доверия
8 (4832) 599-000

О маломерных судах, используемых в коммерческих целях.

В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам осуществления государственного надзора за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре РФ и в соответствии с письмом УБВО МЧС России от 16.12.2015 №29/1-3-2160 сообщаю, что Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна» вносит изменения в кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ в части, определения компетенции надзорных органов (в зависимости от цели использования маломерного судна - коммерческая, некоммерческая), установления требований по регистрации маломерных судов в судовых реестрах РФ, а также упрощения порядка пользования маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации.

В соответствии с пунктами 3 и 8 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835, должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам (далее - ГИМС) МЧС России уполномочены на проведение мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Таким образом, остановка должностными лицами ГИМС МЧС России -государственными инспекторами по маломерным судам, маломерных судов, используемых в коммерческих целях, а также применение мер административного воздействия, предусмотренных КоАП РФ, в отношении судоводителей таких судов, является превышением должностных полномочий.

 

Согласно ст. 23.36 КоАП РФ, а также пунктов 1, 2 и 4 Положения о Федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2013 № 236, полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в отношении судоводителей маломерных судов, используемых в коммерческих целях, в полной мере обладают должностные лица Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор - государственные транспортные инспектора.

Вместе с тем должностные лица ГИМС МЧС России при обнаружении признаков административных правонарушений, связанных с управлением маломерными судами используемыми в коммерческих целях, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ, вправе передавать должностным лицам Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Такими данными могут быть материалы фото и видеосъемки, а также письменные заявления иных участников судоходства и граждан.

Следует отметить, что помимо идентификационного номера на борту судна каких-либо специфических конструктивных особенностей судов, позволяющих визуально определить цель их использования, не существует.

Таким образом отсутствие нанесенного на борту маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, идентификационного номера, является основанием для остановки такого судна, проверки у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном и регистрационных документов на маломерное судно, а также принятия решения о возможности применения к судоводителю мер административного воздействия за нарушение правил эксплуатации судов (статья 11.8 КоАП РФ) или иные нарушения.

При установке факта использования остановленного маломерного судна в коммерческих целях (предъявлении документа, подтверждающего факт регистрации судна в Государственном судовом реестре), лицо, управляющее судном, должно быть предупреждено о недопустимости нарушения норм и правил, регламентирующих безопасность плавания судов.

Если должностным лицом ГИМС МЧС России будет установлено, что маломерное судно используется в коммерческих целях (зарегистрировано в Государственном судовом реестре) после составления протокола об административном правонарушении или протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 29.9 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности (в подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор).

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений